Особенности обслуживания Т/С в зимнее время года

image

Считается, что эксплуатация машины при температуре ниже – 25 градусов по Цельсию, нецелесообразна с точки зрения высокой выработки ресурсов агрегата. Сравнительное соотношение износа летом и зимой равняется 1/10. Соответственно существуют дополнительные рекомендации по прохождению ТО перед наступлением морозов.

 Смена резины

Для тех, кто думает, что зимняя резина отличается лишь более выраженными протекторами, раскроем секрет. Необходимость «переобуваться» предусмотрена, прежде всего, тем, что летние шины не рассчитаны на езду в холодное время года. Материал, из которого они изготовлены, просто дубеет и трескается. Это негативно влияет на управление транспортным средством, и ускоряет деформацию корда, и как следствие прочих составляющих колеса.

После смены резины стоит удостовериться, что уровень давления в шинах соответствует рекомендованной норме. Напомним, что на зимней трассе перекачанные колеса являются частой причиной заносов.

Диагностика и осмотр аккумулятора

Поскольку в зимний период нагрузка на батареи повышается, стоит перед началом заморозков выявить все возможные огрехи в его работе. Для начала стоит открыть крышку (АКБ нужно вытянуть из кузова и отсоединить). Проверить уровень дистиллята, по необходимости долить воду. Также стоит осмотреть клеммы (ржавые очистить специальным раствором).

Средний срок службы аккумулятора от 3 до 5 лет. Замена на новый прибор производится практически в любой торговой точке авто запчастями. Вы сдаете старый АКБ, доплачиваете разницу и забираете новенький.

Замена масла

Если вы круглый год пользуетесь универсальными смазочными смесями высокого класса, и ближайшие 3 месяца производили замену масла и фильтра, то данный пункт, ТО можно пропустить.

В противном случае, следует слить отработанную смазку до начала первых заморозков, масло следует заменить зимним вариантом.

Также в зимний период стоит внимательнее следить за уровнем антифриза, в соотношении с водой должно быть 50/50.

Диагностика системы обогрева и мытья стекол

Здесь все просто: обогреватель проверяем на исправность, заливаем новый зимний стеклоочиститель, смотрим, чтобы резинки на дворниках не были растрепанными. Если на вашем авто предусмотрены щенки для мытья окон и они обветшали их стоит заменить.

Другие детали

В целом необязательно вести авто на СТО для зимнего ТС, если это не предусмотрено гарантийным договором с дилером. Все манипуляции можно провести самостоятельно. Также стоит не забывать о проверке резинок уплотнителя в дверях, если они отходят или потрескались, в зимний период это только усугубится.

В качестве дополнительной рекомендации от редакции добавим, что желательно до начала холодов укомплектовать авто лопатой, тросом, специальной щеткой для снега, проводом для экстренной зарядки АКБ и аварийным конусом.

Мы всегда на связи