Просмотров: 3517
АКПП – это агрегат трансмиссии, принцип работы которого основан на автоматическом переключении скоростей. В отличие от механической (МКПП), на «автомате» не нужно выжимать педаль сцепления и вручную передвигать кулису, чтобы изменить крутящий момент, передаваемый от двигателя на колеса автомобиля.
Когда при переключении передач машина начинает двигаться рывками, то говорят: «коробка пинается», что делать в подобных ситуациях – зависит от причин неисправности трансмиссии. Дефекты делят на три группы:
Чрезмерно малый уровень АТФ жидкости или ее загрязнение – известная причина рывков при переключении скоростей. Трансмиссионное масло смазывает элементы коробки и сообщает крутящий момент от одного диска гидротрансформатора ко второму. Через некоторое время жидкость теряет свойства, это может вызвать рывки автомобиля при разгоне и торможении. Замену ATF выполняют в среднем через 40-50 тыс. км пробега.
Распространенный случай: коробка начинает дергаться после стоянки в холодное время. Когда агрегат нагревается, толчки прекращаются. Это говорит о том, что залито масло не той марки. Оно на морозе становится густым и не обеспечивает штатной работы трансмиссии. Решение: изучить техническую документацию и найти подходящее масло.
Если масляный фильтр в системе автоматической трансмиссии забился металлической стружкой и частицами фрикционных дисков, то он не сможет пропускать через себя нужный объем ATF. Рабочее давление в системе упадет, к фрикционным дискам перестанет поступать нужное количество смазки и они не будут останавливаться в нужные моменты. Недостаток масла вызовет слишком малое усилие при сжатии фрикционных дисков, из-за чего они станут проскальзывать. Это приведет к толчкам – как при наборе скорости, так и во время торможения.
Проблема с забитым радиатором возникает, если замена масла и фильтра выполнялась слишком редко. Радиатор служит для охлаждения жидкости АТФ. Когда масло нагревается, оно начинает подгорать, ухудшаются его свойства. Частицы металлической стружки и грязь с нижней части поддона перемещаются в верхнюю, забивая фильтр, гидроблок, соленоиды. В радиаторе много трубок и соты в которых также застревают посторонние частицы. Грязь прилипает к стенкам и мешает охлаждать масло.
Когда дергается коробка передач из-за проблем с гранатой, то это можно определить по вибрации во время движения. Возможная причина – люфты внутренних шрусов.
Чтобы исключить пинки коробки, нужно своевременно обслуживать автомобиль в сертифицированных мастерских. Для правильной работы трансмиссии требуется использовать оригинальные фильтры или аналоги, рекомендованные производителем. Также следует заливать в коробку жидкости ATF тех марок, которые указаны в технической документации к машине.
Пожалуй, лучшие aвтосервисы Нижнего Новгорода!
Email: info@bestwayservice.ru
Наш рейтинг: 4.9 (Отзывов: 50)